План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда: образец

Опубликовано: 26.01.2018


Федеральная комиссия по труду и иные государственные структуры нередко проводят проверки на предприятиях различных отраслей хозяйствования для того чтобы выявить факты нарушения прав и законных интересов работников. Для того чтобы предупредить такие ситуации работодателей обязуют к составлению планов по улучшению и оздоровлению условий труда (ПУОУТ).

План составляется по итогам аттестации рабочих мест самим работодателем или с привлечением специалистов извне. При этом он должен учитывать требования законодательства по труду и специфику работы конкретного предприятия.

Какие аспекты должны быть отражены в плане по улучшению условий трудовой деятельности?

Во-первых, конкретные мероприятия, которые делают процесс выполнения функциональных обязанностей работников более технологичным, удобным, безопасным; Во-вторых, подразделения, которых коснутся такого рода усовершенствования рабочего процесса; В-третьих, ответственных лиц, которые будут курировать процесс реализации запланированных мероприятий на практике; И, наконец, источники финансирования запланированных мероприятий.

Составленный ПУОУТ подписывается руководство предприятия, после чего с ним знакомят наемных работников и приступают к его реализации.

План по улучшению условия труда может затрагивать совершенствование технологических процессов, улучшения условий для выполнения работы и отдыха персонала, обстановки на всем предприятии в целом – все зависит от специфики функционирования конкретного субъекта бизнеса.

Как происходит разработка плана?

Начало составления плана по улучшению и оздоровлению условий труда на предприятии лежит в отделе кадров организации, поскольку именно он организует процесс аттестации рабочих мест. По итогам аттестационных мероприятий выявляются недостатки функционирования предприятия с позиции законодательных норм, передового опыта и др. На основании этих сведений и начинается составление плана.



Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2015 г. N 349-р Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 гг.


1. Утвердить прилагаемые:

комплексмер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы;

целевые индикаторы и показателикомплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы.

2. Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить в установленный срок выполнение комплексамер, утвержденного настоящим распоряжением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности реализовать комплексмер, утвержденный настоящим распоряжением.

4. Минобрнауки России представлять ежегодно, до 15-го февраля, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации комплексамер, утвержденного настоящим распоряжением.

    I. Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики     1. Подготовка списка перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования (далее - перспективные и востребованные профессии и специальности), с выделением 50 наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей список перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей с выделением 50 наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей, одобренный Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям III квартал 2015 г. Минтруд России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, общероссийские объединения работодателей, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2. Разработка и актуализация профессиональных стандартов по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в том числе в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями проекты профессиональных стандартов I квартал 2016 г. Минтруд России, общероссийские объединения работодателей, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" 3. Актуализация и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям с учетом требований профессиональных стандартов нормативные правовые акты Минобрнауки России 2016-2017 годы Минобрнауки России 4. Последовательное внедрение в среднем профессиональном образовании практико-ориентированной (дуальной) модели обучения методические рекомендации 2015 год Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчеты субъектов Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представляемые в Минобрнауки России 2016-2020 годы 5. Включение в реестр примерных основных образовательных программ примерных образовательных программ среднего профессионального образования по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям примерные образовательные программы среднего профессионального образования, разработанные на основе практико-ориентированных моделей обучения, включенные в реестр примерных основных образовательных программ 2016-2017 годы организации, которым предоставлено право ведения реестра примерных основных образовательных программ, определенные Минобрнауки России 6. Актуализация и апробация моделей подготовки педагогических кадров для системы среднего профессионального образования в организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования план мероприятий 2015 год Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" организации, которым предоставлено право ведения реестра примерных основных образовательных программ, определенные Минобрнауки России методические рекомендации 2016 год примерные образовательные программы среднего профессионального образования, включенные в реестр примерных основных образовательных программ 2017-2020 годы банк дополнительных профессиональных программ     7. Подготовка методических рекомендаций по дополнительному профессиональному образованию руководителей профессиональных образовательных организаций методические рекомендации 2016 год Минобрнауки России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 8. Организация дополнительного профессионального образования руководителей профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям отчеты субъектов Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представляемые в Минобрнауки России, банк дополнительных профессиональных программ 2016-2020 годы Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 9. Организация и проведение региональных, национальных и отраслевых чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в том числе национального чемпионата "Ворлдскиллс Россия", всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" статьи, видеоролики о проведенных мероприятиях, размещенные в средствах массовой информации, интернет-ресурсах 2015-2020 годы Минобрнауки России, Минтруд России, Минпромторг России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", союз "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские объединения работодателей, Торгово-промышленная палата Российской Федерации 10. Подготовка методических рекомендаций по совершенствованию среднего профессионального образования по результатам проведения чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в том числе национального чемпионата "Ворлдскиллс Россия", всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" методические рекомендации, представляемые в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2016-2020 годы Минобрнауки России, Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", союз "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" 11. Государственная поддержка модернизации системы среднего профессионального образования в форме субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации на реализацию региональных программ развития среднего профессионального образования акты Правительства Российской Федерации 2016-2020 годы Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 12. Разработка и реализация информационной кампании по повышению общественного престижа среднего профессионального образования, популяризации рабочих профессий, достижению профессионализма в работе, производительности труда медиаплан 2015-2020 годы Минобрнауки России, Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", союз "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия"     II. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования     13. Реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях и развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии доклад в Правительство Российской Федерации 2015-2020 годы Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, общероссийские объединения работодателей, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 14. Внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части мотивации предприятий к участию в практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, в том числе к развитию материально-технической базы профессиональных образовательных организаций проект федерального закона июль 2015 г. Минфин России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минпромторг России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям 15. Внесение изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части расширения основных целей деятельности профессиональных образовательных организаций проект федерального закона октябрь 2015 г. Минобрнауки России 16. Разработка предложений по совершенствованию участия представителей работодателей в попечительских и наблюдательных советах профессиональных образовательных организаций методические рекомендации 2015 год Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, общероссийские объединения работодателей, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации     III. Мониторинг качества подготовки кадров     17. Развитие механизмов оценки и сертификации квалификаций доклад в Правительство Российской Федерации 2017 год Минтруд России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", союз "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия", Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, общероссийские объединения работодателей, Торгово-промышленная палата Российской Федерации 18. Создание системы мониторинга качества подготовки кадров, в которой одним из критериев качества подготовки кадров являются результаты участия региональных и отраслевых команд в национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе в национальном чемпионате "Ворлдскиллс Россия" нормативные правовые акты Минобрнауки России 2015 год Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 19. Проведение ежегодного мониторинга качества подготовки кадров, в том числе по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям доклады о результатах мониторинга, размещаемые на официальном сайте Минобрнауки России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 2016-2020 годы Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", союз "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Условия труда на рабочем месте. Оценка условий труда


В каждой организации сотрудники работают в конкретных условиях. Это важный фактор процесса трудовой деятельности, ведь это влияет на работоспособность персонала. Условия труда на рабочем месте должны соответствовать нормам закона, поэтому регулярно выполняется их оценка. Подробности об этом представлены в статье.

Понятие

Что такое условия труда на рабочем месте? Это понятие существует давно, с момента начала эксплуатации людей, но только в настоящее время оно реализовано на законодательном уровне. По ст. 56 и 57 ТК РФ трудовой договор не оформляется без указания условий труда. Их фиксируют вместе с остальной информацией – ФИО, зарплатой.

В ст. 56 указано, что работодатель должен обеспечить установленные законом условия труда на рабочем месте. А по ст. 57 обязательно выделение характеристик условий трудав соглашении, вредных факторов, которые могут быть на производстве. Отдельно оговариваются положенные компенсации и гарантии.

Характеристики

Производственный процесс – работа по получению из материи или сырья продуктов. Все этапы этой деятельности взаимосвязаны. Характер процесса определяется по типу:

Используемой рабочей силы. Средств производства. Исходных материалов.

Определив основное средство производства, можно установить тип процесса. Предположим, известно, что основной машиной является металлургическая установка. Тогда будет понятно, что там происходит деятельность с металлом, рудой. В качестве рабочей силы будут металлурги, сталелитейщики. Из этого можно определить требования безопасности и возможные виды профессиональных заболеваний сотрудников.